Сайт посвящен обучающим программам и электронным учебникам
Электронные учебники
Обучающие программы
Статьи
Контакты
Главная
    Введение

NEW!

Выложена первая версия обучающей программы "Кабардинский алфавит"- подробнее...

 

 

 

До недавнего времени, возможность иметь персонального учителя, была уделом сравнительно небольшого круга людей. Распространение персональных компьютеров, снабжённых графическим пользовательским интерфейсом и способных воспринимать и воспроизводить мультимедийные данные в различных форматах, делает возможность иметь персонального «электронного учителя» общедоступной. В последние годы количество компьютеров в РФ растет в геометрической прогрессии.

Возможность работы с мультимедийными данными обеспечила создание весьма эффективных обучающих программ и электронных учебников.
Мультимедиа издание - это полноценное объединение продуктов современных информационных технологий: текста, графики, видео, аудио, фото, кино и телекоммуникаций (телефон, телевидение, радиосвязь).
Совместное использование различных форм представления информации существенно повышает степень её восприятия. По оценкам специалистов в области педагогической физиологии, эффективность различных режимов обучения распределяется следующим образом:

  •  чтение текстового материала – 10%;

  •  восприятие информации на слух – 20%;

  •  восприятие визуальной информации – 30%;

  •  сочетание визуальной и аудио информации – 50%;

  •  обсуждение информации с другими – 70%;

  •  данные, полученные на основе собственного опыта – 80%;

  •  объяснение учебного материала другому – 90% .

Применение мультимедийных учебно-методических комплексов дает целый ряд преимуществ, таких как:

  •  возможность комбинирования различных форм предоставления информации (текстовой, графической, анимации, видео, аудио);

  •  применение упражнений «обучения на собственном опыте»;

  •  возможность адаптации курса к индивидуальным особенностям обучаемых;

  •  обеспечение технологической основы для гибкого взаимодействия между обучаемыми и преподавателями;

  •  обеспечение немедленной реакции на действия обучаемых;

  •  возможность произвольного выбора места и времени для отработки учебного материала;

  •  эффективное обучение выполнению «механических» операций.

Постепенно, но неуклонно продолжается наступление электронных изданий в учебной сфере, начиная со школьного обучения, далее в сфере среднего и высшего образования. Во многих случаях оправдан частичный или полный переход к электронным учебникам и компьютерным образовательным технологиям. Эффективность такой замены тем выше, чем больше разнообразие учебных пособий и ниже их тиражи.

Несомненна высокая потребительская ценность развивающих электронных изданий для детей, так как повышается интерес к изучаемому материалу и обеспечивается возможность применения новых, более эффективных технологий не только обучения, но и постепенного вовлечения детей в процесс обучения в игровой форме. Эти методики уже опробованы во многих странах и на практике доказали свою эффективность.

Следует также отметить, что подготовка и тиражирование печатных учебных изданий требует значительных затрат времени и материальных средств. В нашей стране никто таких расчетов не делал, а в штате Техас (США), Комитет по школьному образованию подсчитал, что дешевле обеспечить каждого школьника компьютером и учебниками в электронной форме, чем ежегодно расходовать огромные средства на печать этих учебников.

С точки зрения скорости подготовки электронные учебники также имеют существенные преимущества перед печатной книгой. Для тех учебных предметов, темой которых являются быстро меняющиеся технологии, скорость подготовки и модернизации учебных пособий является чрезвычайно важным фактором.
Справедливости ради следует сказать и о недостатках электронных обучающих программ и учебников:  

  •  необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ними, прежде всего — компьютера с соответствующим программным обеспечением;

  •  непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенной утомляемости при работе с монитором;

  •  учебный материал по некоторым дисциплинам сложно представить в достаточно формализованном виде;

  •  при изучении некоторых дисциплин (или отдельных тем) необходим личный контакт - «глаза в глаза» - между учителем и учеником;

  •  не всегда можно подобрать адекватные критерии оценивания знаний и навыков обучаемых: в некоторых случаях субъективная оценка учителя оказывается более объективной, чем оценка, вычисленная по формальным правилам.

Подводя итог вышесказанному можно смело утверждать, что при сочетании высоких технологий с традиционными методами обучения могут быть получены наилучшие результаты в образовании.

 

 

 

???????@Mail.ru
Hosted by uCoz